На ЦИПРе рассказали о внедрении сервисов GenAI в работу компаний — РБК Отрасли

Фото: пресс-служба

Более 15 тыс. компаний из разных сфер экономики уже используют в своей работе отечественную нейросеть GigaChat, при этом около 40% российских компаний еще даже не тестировали сервисы генеративного искусственного интеллекта — и это пока больше, чем на Западе. В Европе и США уже 85% компаний внедрили GenAI хотя бы в один бизнес-процесс. Такие данные привел старший вице-президент — руководитель блока «Технологическое развитие» ПАО «Сбербанк» Андрей Белевцев, выступая на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде.

«Еще год назад месячная аудитория сервисов генеративного искусственного интеллекта в мире была около 1 млрд человек. Сейчас это уже 10 млрд. Понятно, что это не уникальные пользователи (это ведь больше, чем жителей на Земле), а совокупная аудитория. Но тем не менее мы уже приближаемся к тому, что каждый человек на Земле каждый месяц встречается с одним из сервисов генеративного искусственного интеллекта, и, может быть, по несколько раз. Это происходит потому, что они абсолютно универсальны», — заявил Белевцев. С помощью сервисов GenAI люди не только решают прикладные рабочие задачи, но и проходят личные трансформации: искусственный интеллект уже сейчас берет на себя часть функций психологов, медиков, юристов, добавил вице-президент «Сбера».

«У нас уже 15 тыс. внешних клиентов, которые за год в нас поверили и внедрили сервисы генеративки на базе GigaChat (русскоязычная нейросеть «Сбера») в свои сервисы», — рассказал Белевцев. Среди них, по его словам, «Сибур», «Уралхим», «Домклик», Альфа-банк, «Билайн» и Directum. Например, в сельском хозяйстве ИИ может использоваться в системах управления поливами или для анализа урожайности. В самой экосистеме «Сбера» 250 различных команд сейчас занимаются прикладным внедрением различных кейсов GenAI, добавил Белевцев.

Согласно исследованию, проведенному специалистами «Сбера», 40% компаний в России оказались пока не готовы тестировать GenAI-технологии. В то же время в Европе и США таких компаний уже осталось около 15%. Белевцев посетовал, что в России в большинстве случаев инициатива по внедрению ИИ исходит от технологических департаментов — и гораздо реже драйверами этих процессов являются руководители и владельцы бизнеса.

Еще в 2023 году в России ни одна компания не использовала функции генеративного искусственного интеллекта, а в 2024-м — уже каждая вторая. В «Северстали» за последние восемь лет внедрили более 60 решений на базе ИИ, причем процессы пошли гораздо быстрее в последние пару лет, рассказал генеральный директор АО «Северсталь-Инфоком» Сергей Дунаев. На это повлияла популярность ChatGPT, уверен он: «У всех дети стали делать домашку через ChatGPT. И это проникновение снизу вверх, конечно, очень помогло». По его словам, в «Северстали» примерно тысяча сотрудников ежедневно используют генеративный ИИ для рабочих задач.

Заместитель генерального директора АО «Апатит» по информационным технологиям Денис Новиков поделился опытом своей компании: по его словам, генеративный ИИ могут использовать специалисты HR и рекрутеры для сравнения кандидатов на вакансии, а аграрии и технологи — для того, чтобы определить, какие питательные вещества и в каком количестве нужно вносить в почву. Также ИИ способствует импортозамещению, подсказывая оптимальные решения для замены зарубежных продуктов.

Также на конференции ЦИПР Сбербанк представил гайд по разработке эффективных AI-агентов — автономных систем, которые самостоятельно выполняют задачи с помощью генеративного искусственного интеллекта. Такое руководство будет полезно IT-специалистам, архитекторам, участникам команды разработки корпораций, уверен Белевцев. Оно содержит не только теорию разработки AI-агентов, но и практические примеры их работы. Это первый подобный гайд в России, и он поможет компаниям ускорять вывод продуктов на рынок и повышать качество сервисов, уверены в «Сбере».

More from my site